Главная   ➞   Авто новости

Авто новости

Daimler разрабатывает "умный автомобиль"

Daimler разрабатывает "умный автомобиль"

Как сообщает Deutsche Welle, группа исследователей из Штутгарта работает над созданием "электронных помощников", которые научат автомобиль воспринимать мир как трехмерный. "Важно дать автомобилю два глаза, чтобы он - как и человек - видел мир вокруг в объеме, то есть мог оценить глубину пространства и расстояние", - объясняет Уве Франке, возглавляющий команду исследователей Daimler.
6D-Vision - так сами исследователи назвали новую технологию. Благодаря ей автомобиль будет способен не только "видеть" все в трехмерном пространстве, но и фиксировать любые движения. В свою очередь бортовой компьютер анализирует все "увиденное" и - при необходимости - отдает команды "электронным ассистентам": например, повернуть руль в другую сторону при выезде с полосы или притормозить в случае появления опасности. То есть делать то же самое, что и человек, только быстрее.
Стереокамеры, которыми оснащен автомобиль, фиксируют движение каждой точки в зоне видимости. Благодаря этому компьютер способен оценить опасность за 200 миллисекунд. Когда опытный образец "умного" автомобиля едет по улицам Штутгарта, все окрестности, улицы, все участники дорожного движения, включая другие машины, велосипедистов и пешеходов, он воспринимает как точки. "Красные точки находятся близко, зеленые - на расстоянии в 30-50 метров, темно-зеленые так далеко, что уже не представляют интереса для "электронного ассистента", - говорит исследователь концерна Daimler Клеменс Рабе . Компьютер реагирует быстро, потому что он просчитывает "поведение" точек, а не объектов.
Произведя оценку данных с камеры, компьютер способен определить, кто или что находится перед ним: машина, человек или выкатившийся футбольный мяч. После этого "электронный помощник" поможет автомобилю уйти от столкновения или просто вовремя затормозить. Кстати, идентификации уже упомянутых футбольных мячей исследователи не зря уделяют особое внимание. Ведь во многих случаях вслед за мячами на дорогу выбегают дети.
Поскольку при плохих погодных условиях, например при тумане, дожде или снеге у камер возникают те же проблемы, что и у людей, их дополняют сенсоры движения и радары. Процесс доведения "электронных помощников" до ума еще не закончен. Так, угол зрения опытного образца автомобиля достигает лишь 50 градусов. Следующим шагом должно стать доведение этого угла зрения до 180 и даже до 360 градусов. По словам Уве Франке, компьютер должен научиться просчитывать дальнейшее поведение участников движения - например, понять, что сделает велосипедист после того, как поднял левую руку. "Это очень важная задача", - говорит исследователь.
В будущем автомобили будут в состоянии поддерживать связь друг с другом и сообщать о дальнейших действиях. Через какое-то время у человека появится возможность выбирать, в каком качестве - водителя или пассажира - ему хочется отправиться в путь.

ГИБДД в борьбе с угонщиками поможет беспилотник

ГИБДД в борьбе с угонщиками поможет беспилотник

В качестве одного из средств борьбы с угонами автомобилей, ГИБДД Подмосковья для поимки угонщиков применит беспилотные самолеты. Первые экземпляры уже попали в распоряжение автоинспекции, пишут "Вести". Предполагается, что новое оборудование будет, в первую очередь, помогать отслеживать так называемые места отстоя угнанных автомобилей.
"Сегодня подмосковное ГИБДД опробует в действии поступивший на вооружение беспилотный летательный аппарат - шестикоптер. Ранее Госавтоинспекция для того, что бы видеть обстановку с воздуха такие аппараты не использовала. Были только вертолеты с инспекторами и офицерами, которые не всегда могли летать там, где может летать беспилотный самолет, да и такая техника наводит подозрения на самих преступников", - сообщает агентство "РИА Новости" со ссылкой на пресс-службу подмосковной Госавтоинспекции.
Беспилотный летательный аппарат оснащен видеокамерой, которая постоянно передает изображение оператору. Дальность спецтехники составляет 5 км, максимальный потолок – 2 км. Как отмечает ведомства, беспилотник, в первую очередь, эффективен при розыске "спецтехники, большегрузных транспортных средств, фур, а также при поиске в промзонах".
Представитель областного управления ГИБДД, отметил, что беспилотник может эффективно применяться непосредственно после угона, когда в регионе вводится план-перехват. В этом случае, угонщики не могут выехать из города, где был угнан автомобиль, и прячут транспортное средства в так называемых "отстойниках". Автомобиль в течение нескольких месяцев может там простоять, после чего на нем перебивают номера и перегоняют в другой регион.

Модели вымирающего Saab оказались очень безопасными

Модели вымирающего Saab оказались очень безопасными

У судьбы, кажется, тоже есть чувство юмора: Американский институт дорожной безопасности IIHS присудил кроссоверу Saab 9-4X и седану 9-5 высший разряд устойчивости при авариях.
Тесты IIHS включают фронтальный удар со смещением и боковые удары. Ремни и подголовники также тестируются в моделируемом ударе сзади (хлыстовая травма позвоночника). Кроме того, проверяется конструкция крыши для оценки последствий при опрокидывании.
"Saab Automobile гордится своей способностью создавать автомобили, которые сосредоточены на безопасности водителя и пассажиров в реальных жизненных ситуациях", - заявил Пер Ленхофф, руководитель подразделения по безопасности Saab. - "Приятно быть удостоенным высшей награды за два наших последних продукта".
Теперь, если шведскому автопроизводителю удастся пережить судебное слушание или по меньшей мере уговорить GM заимствовать их технологии, то пункт "безопасность" можно смело обыгрывать в рекламе грядущих моделей.

Новые трансмиссии обеспечили ZF рост прибыли на 20%

Новые трансмиссии обеспечили ZF рост прибыли на 20%

Немецкий концерн ZF, поставляющий системы привода, шасси и рулевого управления большинству автопроизводителей легковых и грузовых автомобилей, а также работающий в сфере промышленных систем и морской техники, объявил о значительных успехах в 2011 году — продажи продукции выросли на 20% до рекордно высокого уровня в 15.5 млрд евро.
После роста продаж на 38% в 2010 году, Группа ZF вновь демонстрирует рост на 20%, существенно превышая средний показатель по отрасли. В ZF заявляют, что рост выручки от продаж продукции ZF в Восточной Европе в 2011 году составил более 40 %, в то время как среднеевропейская цифра держится на уровне 20%.
Генеральный директор ZF Ханс-Георг Хартер заявил, что такой успех концерна связан с наблюдающимся сейчас устойчиво высоким спросом на легковые автомобили, в том числе — премиального класса.
По словам руководителя ZF, общим знаменателем для всех категорий транспортных средств стала востребованность конечными потребителями — автомобилистами, ресурсосберегающих технологий, в том числе — повышающих топливную экономичность, таких как системы "Старт/Стоп". Кроме того, в этом году ZF представила ряд новых продуктов, оказавших существенное влияние на положение компании среди поставщиков автокомпонентов — таких как 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия для переднеприводных машин малого класса, которая вскоре должна появиться на крайслеровском компакте Dodge Dart.

Москвичам за сдачу старых шин придется заплатить

Москвичам за сдачу старых шин придется заплатить

Перенимая западный опыт мы обязательно вносим в него свой, зачастую довольно гротескный, колорит: минимум сто рублей за сносившуюся покрышку - таковы расценки в открывающихся в столице пунктах приема использованных шин для дальнейшей утилизации.
По сложившейся в стране практике, с изношенной резиной расправляются самым простейшим образом: ее выбрасывают, и ладно бы на свалку, а то и просто вдоль дорог. Далеко не самый экологичный вариант. Впрочем, в следующем году многое может измениться. В течение ближайших 12 месяцев в Москве откроется тысяча пунктов приема старых шин, пишут AutoNews. Большая их часть расположится на территории автосервисов. Инициатива выглядит вполне логично, особенно, учитывая тот факт, что в России перерабатывается лишь 10% изношенной автомобильной резины, а, к примеру, в Португалии с 2007 г. ни одна покрышка не попала на свалку, отправившись вместо этого на завод по переработке.
Процесс переработки прост и технологичен: резину охлаждают до -70 градусов, а затем взрывают под давлением 200 тыс. атмосфер. Получившуюся в результате резиновую крошку с диаметром частиц до 5 мм в дальнейшем используют для покрытия спортивных площадок и ремонта асфальта.
Вот только расхождения с западным опытом начинаются уже на первом этапе: за сдаваемые шины придется заплатить из собственного кармана минимум по 100 руб. за каждую покрышку.
"Мы хотим сделать так, чтобы человеку было удобнее сдать старые шины в переработку, чем просто выкинуть их на обочину. Нам кажется, что легче всего это сделать на автосервисах, где все обычно меняют покрышки. Сдать одну шину можно будет, заплатив сто рублей, а возможность увезти их на завод мы предоставим", - так обрисовала перспективы руководитель программы по утилизации шин завода "Эксплотекс" Наталья Солнцева.
А вот в странах Европы действует совсем другая модель: производители и импортеры осуществляют платежи в государственные фонды, из которых затем и выделяются деньги на уничтожение или переработку резины. Нет в Старом свете и свалок с покрышками – запрет на них был введен еще в 2006 году. Там утилизируется от 70 до 100% старых шин, и делается, это, конечно, в первую очередь на благо самих жителей: "Недостаточная утилизация шин может в некоторых случаях представлять собой потенциальную угрозу для здоровья человека (например, опасность пожаров, распространение грызунов и насекомых, таких как комары) и увеличивать экологические риски", - говорится в отчете Европейской шинной ассоциации.

Повредят ли новые тарифы Китая иностранным концернам

Повредят ли новые тарифы Китая иностранным концернам

Так называемые "антидемпинговые" пошлины, которые будут взиматься не только с американских автопроизводителей, но и со всех компаний, производящих автомобили в США, были введены, поскольку китайские власти посчитали, что импорт из США наносит ущерб местной автомобильной промышленности.
"Этот шаг показывает, что Китай всегда способен политически вмешаться в функционирование своих рынков", - рассказал аналитик Юрген Пипер Bloomberg News. - "Автомобильная индустрия очень зависима от Китая из-за бурного роста его экономики, и теперь есть сомнения по поводу темпов расширения в будущем".
Несмотря на рекордное с ноября 2010 года падение акций GM аналитики уверяют, что введенные пошлины не повредят автопроизводителю так сильно, потому что большая часть из 2 млн. моделей, проданных в Китае за этот год, производится внутри страны, и только некоторые автомобили типа Cadillac SRX импортируются из США. Однако есть мнение, что это может ускорить планы GM по локализации.
Ford не пострадает от новых тарифов, поскольку единственной моделью, импортируемой в Китай, является производимый в Канаде кроссовер Edge. На другом конце спектра находятся BMW, который импортирует около 25 000 автомобилей ежегодно, Chrysler с показателем 24 000 (большинство из них - Jeep) и Daimler с 18 000.
Демократы и республиканцы уже резко выступили против новых налогов. Однако предполагается, что пошлины вряд ли смутят покупателей элитных автомобилей. Несколько процентов не должны их обеспокоить.

Evoque прошел экологическое обследование

Evoque прошел экологическое обследование

Компания Land Rover получила сертификат от Агентства по сертификации автотранспорта (VCA) за комплексное исследование жизненного цикла, в котором анализировалось воздействие нового Range Rover Evoque на окружающую среду. Land Rover впервые получает признание VCA за подробное изучение жизненного цикла. Оценка жизненного цикла Range Rover Evoque прошла полную проверку и получила одобрение от VCA.
Таким образом, компания Land Rover присоединилась к немногим автопроизводителям, проведшим официально признанное исследование экологического воздействия автомобиля — начиная с производства и эксплуатации и заканчивая утилизацией.
Оценка жизненного цикла — это одна из базовых составляющих инженерной разработки, поэтому ей посвящен специально созданный интерактивный сайт, где покупатели смогут более детально ознакомиться со всеми аспектами защиты окружающей среды, которые предлагает Land Rover.
В отчете подчеркиваются процессы, которые делают Range Rover Evoque самым легким и экономичным автомобилем бренда на сегодняшний момент. К ним относится использование переработанных материалов, легких компонентов и технология Stop&Start. Комплексное исследование жизненного цикла также подчеркивает меры по защите окружающей среды, задействованные в процессе производства, включая создание окрасочного цеха последнего поколения с многофункциональным оборудованием для нанесения лакокрасочного покрытия для контрастной крыши Evoque, которое позволяет сократить расход краски и испарения растворителей. Кроме того, в конструкции кузова были оптимизированы системы вентиляции, что позволило на 25% сократить расходы электричества.
Сертификат был вручен Полом Марквиком, генеральным директором VCA, на церемонии в конструкторском бюро Jaguar Land Rover в Гэйдоне. Г-н Марквик сказал: "Я с радостью вручаю этот сертификат команде Land Rover. Защита окружающей среды и производство продуктов, отражающих это мировоззрение, являются важной составляющей бизнеса. Такие программы, как оценка жизненного цикла, предлагают платформу, которая позволяет отрасли оценивать воздействие своих продуктов на окружающую среду от появления идеи до вывода из эксплуатации".
Это исследование позволит Land Rover определить дополнительные возможности по снижению воздействия на окружающую среду своих автомобилей в будущем и отмечает прогресс JLR в плане снижения углеродного следа ее продуктов.