Тюнинг автомобилей

Пламягаситель

Пламягаситель- тот же резонатор, только помимо поглощения шума, еще и поглощает потоки пламя не догоревшего топлива. За счёт своей конструктивности, выдерживает большие температуры, поглощает огонь и звуковые волны.

В данном случаем мы будем рассматривать его как альтернативу катализатору. Пламягаситель в ряде случаев может устанавливаться вместо катализаторов. Что экономит ваши деньги, увеличивает мощность двигателя и бережёт заднюю часть глушитель от прогорания. Ну конечно же является в некотором роде тюнингом.

Катализатор снижает содержание CO2 в выхлопных газах, методом взаимодействия реагентов с газом СО2 и получением продуктом разложения безвредные вещества(чаще всего воду и побочные продукты). Таким образом, катализатор снижает пропускную способность вашей выхлопной системы, что приводит к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и т.д.(как вы понимаете всё в жизни связано, поэтому эту цепочку можно перечислять бесконечно). Такая потология у пламягасителя отсутствует, так как задержеи потока выхлопных газов сравнительно задержки в простой трубе.

Цена в магазинах и на рынках пламягасителя в раз меньше чем у катализатора. За счёт поглощения огня вы сберегаете заднюю часть глушителя от пламя не догоревшего топлива, а следовательно от быстрого прогорания. Один минус при такого рода замене(Катализатор на Пламягаситель)- это нарушение экологии и возможность не пройти ТО(техническое обслуживание).
При установке пламягасителей необходимо помнить о том, что в основном все иномарки имеют два лямбда зонда. Один до катализатора, который измеряет содержание СО2 в выпускных газах. А другой после, измеряющий содержание СО2 после очистки в катализаторе. При такой замене вы не получите желаемого результата, а в некоторых случаях ухудшите его. При анализе компьютером показаний датчиков, замена будет воспринита как не работающий катализатор или ещё что хуже....
Так же проблемы возникают если лямбда зонд находится только после катализатора.
От сюда вывод, что ставится пламя гаситель на авто не имеющие лямбда зонды или имеющий их только до катализатора.
Купить пламягаситель можно на авто рынках и в специализированных магазинах. В основном они продаются без крепёжных фланцев и подвесных крючков, так как на всех машина длинна, расположение разное. Устанавливается это в автосервисах или людьми имеющими практику со сваркой и балгаркой. Судя по своей практике,в магазинах всегда имеется большой ассортимент по длине и внешнему виду.

Тюнинг распредвала

Определение:
Распределительный вал — основная деталь газораспределительного механизма (ГРМ), служащего для синхронизации впуска/выпуска и тактов работы двигателя.
В современных автомобильных двигателях, как правило, расположен в верхней части головки блока цилиндров и соединён со шкивом или зубчатой звёздочкой коленвала ремнём или цепью ГРМ соответственно и вращается с вдвое меньшей частотой, чем последний (на 4-тактных двигателях). В прошлом была широко распространена схема с нижним расположение распределительного вала. Составной частью распредвала являются его кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Таким образом, каждому клапану соответствует индивидуальный кулачок, который и открывает клапан, набегая на рычаг толкателя клапана. Когда кулачок «сбегает» с рычага, клапан закрывается под действием мощной возвратной пружины.

Отличие по количеству:

Sohs- один распердвал.

Dohs- два распердвала, количество клапанов в два раза больше, а следовательно увелечение мощности двигателя.

Отличие:

Стандартный распредвал сочетает в себе максимальную мощность, ровность работы двигателя на низких и холостых оборотах и низкий выброс токсичных отработавших газов.

Спортивные распредвалы увеличивают подъем клапанов и время их открытия. Это улучшает наполнение цилиндров на средних и высоких оборотах, где двигатель в результате получает максимальную прибавку по мощности. На низких оборотах из за неизбежного смешивания впускных и выпускных газов работа двигателя становиться менее стабильной.

Максимальная мощность двигателя и форма графика мощности зависят от распредвала больше, чем от остальных элементов двигателя.

Впуск
В идеальном режиме, когда поршень движется вниз в цикле всасывания, впускной клапан открывается, пропуская в цилиндр топливовоздушную смесь, и закрывается после заполнения цилиндра. Учитывая, что фаза и «длительность» работы кулачка являются фиксированными, они будут идеальными лишь при определенной частоте вращения коленвала и, возможно, лишь при единственном положении дроссельной заслонки. Это то, чего многие не понимают. При разных оборотах двигателя клапан будет закрываться либо с опозданием, и тогда смесь, заполнившая цилиндр, начнет выходить обратно, либо раньше времени, до того, как смесь заполнит цилиндр до конца. Поэтому, в реальности, все распредвалы работают в компромиссном режиме. Если мы хотим получить от распредвала выигрыш только в мощности, то это произойдет за счет качества работы на холостых оборотах и крутящего момента в режиме рабочего диапазона.

Начнем с начала. Период, в течение которого впускной клапан открыт, назовем термином «продолжительность». Продолжительность выражается в градусах поворота коленчатого вала. При работе стандартного распредвала клапан начинает открываться при «недовороте» коленвала 5-10 градусов до ВМТ (верхняя мертвая точка). Стандартный распредвал открывает клапан плавно — для уменьшения износа и снижения шума. Далее клапан достигает верхней точки и, наконец, закрывается примерно при 20 градусах после НМТ (нижняя мертвая точка). Этот период времени называют «продолжительностью работы кулачка». Обычно он составляет 200 – 220 градусов поворота коленчатого вала. Многие мотористы первым делом стараются увеличить продолжительность работы кулачка. Как правило, большая продолжительность позволяет двигателю развить большую мощность на повышенных оборотах. У высокопроизводительных распредвалов продолжительность работы кулачков может составлять от 250 до 320 градусов, а на гоночных двигателях — и более. Однако, само по себе это число пока еще ни о чем не говорит. Кулачок, например, может иметь очень пологие траектории подъема и опускания, тогда выигрыш в увеличении общей зоны открытия под клапаном, по сравнению со стандартным кулачком, получится небольшим. В то же время, кулачок с такой же продолжительностью, но с крутыми профилями будет обеспечивать очень быстрое открытие и закрытие, что придаст двигателю совершенно иные характеристики.

Подъем клапана
У стандартного распредвала для легковых машин кулачок поднимает клапан на 9,6 мм, в то время как у спортивных двигателей эта цифра может доходить до 13,2 мм. Цифры, характеризующие высоту открытия клапана, часто производят впечатление — люди инстинктивно полагают, что чрезмерное увеличение высоты подъема дает большую мощность, хотя, это не совсем так. Иногда высоту подъема увеличивают для того, чтобы увеличить время «зависания» клапана в точке максимального подъема. Один из способов получения выигрыша по времени без увеличения продолжительности состоит в поднятии клапана на большую высоту.

С помощью испытательного стенда можно определить, в какой момент поток смеси через систему клапан — седло начинает убывать. После этого момента нет смысла открывать клапан дальше — это не даст выигрыша в мощности. Смысл быстрого открывания клапана, или «ускорения клапана», заключается в том, что само движение клапана используется для создания во впускном коллекторе разрежения — «импульса». Именно благодаря этому процессу мощность двигателя начинает зависеть от конструкции распредвала, так как этот импульс влияет на частоту вращения, что и приводит к увеличению мощности.

Выпуск
Выпускной кулачок должен открывать клапан достаточно рано, чтобы цилиндр успел очиститься от продуктов сгорания. При позднем открытии оставшиеся в цилиндре не сгоревшие газы будут смешиваться с поступающей свежей смесью; раннее открытие может существенно снизить мощность рабочего хода, так как давление, толкающее поршень вниз, будет сбрасываться через выпускной канал. Тоже и при закрытии: если закрыть клапан слишком рано, то отработанные газы не успеют выйти, а если слишком поздно, то входящая порция смеси будет вытолкнута в выхлоп вместе со сгоревшими газами. Такое может происходить потому, что в момент прохода поршня через ВМТ при переходе от такта выпуска к такту впуска впускной и выпускной клапаны открыты одновременно. Это называется «перекрытием клапанов». Этот «перелив» из впускного канала в выпускной может дать двигателю несколько преимуществ. Во-первых, выхлопные газы, выходящие из цилиндра могут быть использованы для создания вакуума — нечто подобное происходит при выдергивании пробки из бутылки. Это будет помогать опускающемуся поршню втягивать в цилиндр свежую смесь. Во-вторых, выхлопную систему можно настроить так, что свежая смесь, переливающаяся в выпускной канал, будут втягиваться обратно в камеру сгорания перед самым закрытием выпускного клапана. Решающим обстоятельством является здесь не продолжительность перекрытия (выражаемая в градусах поворота коленчатого вала), а то, насколько высоко поднимаются клапаны в верхней мертвой точке. При стандартном распредвале высота подъема обоих клапанов в верхней мертвой точке может доходить до 0,76 мм, в то время, как для гоночных автомобилей эта величина достигает 5 мм. В целом, чем больше подъем клапанов при перекрытии, тем при больших оборотах двигатель достигает максимальной мощности, и тем хуже распределение мощности. Здесь уже возникает проблема зазора между клапанами и поршнем. При чрезмерно больших кулачках, дающих высокий подъем клапанов в фазе перекрытия, приходится делать в поршнях специальные углубления — «карманы», чтобы исключить столкновение поршня с клапанами к верхней мертвой точке.

Синхронизация распредвала
Может оказаться, что при одинаковом подъеме обоих клапанов в момент перекрытия модифицированный распредвал не дает максимальной эффективности. С помощью специального регулировочного шкива (его часто называют шкивом Верньера) можно выставить распредвал на «опережение», тогда в верхней мертвой точке впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной. Установка распредвала на «запаздывание» даст нам больший подъем выпускного клапана, чем впускного. Именно соотношение между подъемом двух клапанов в верхней мертвой точке и определяет эффективность работы распредвала. Теоретически, опережение распредвала будет смещать пик мощности вниз по диапазону оборотов, а отставание будет давать противоположный эффект. У некоторых двигателей, например Rover Мini и Ford, наилучшие результаты достигаются с опережающим распредвалом. Степень опережения выражается в градусах поворота коленвала, которое необходимо для полного открытия впускного клапана.

Продолжительность перекрытия в значительной степени определяется углом между выступами «впускного» и «выпускного» кулачков (этот угол называется «центральным углом кулачков»). Для распредвала с одинаковым подъемом клапанов в верхней мертвой точке этот угол составляет 110 градусов. Если вы выставите такой распредвал так, чтобы на 110 градусах он обеспечивал полное открытие впускного клапана, то обнаружите, что в момент перекрытия в верхней мертвой точке оба клапана открыты одинаково. Для обеспечения «опережающей» работы этого распредвала необходимо добиться полного открытия раньше, например, на 105 градусах.

Из вышеизложенного следует, что опережение распредвала можно регулировать, измеряя подъем клапанов в момент перекрытия в верхней мертвой точке. Независимо от того, какой это распредвал и на каком двигателе он стоит, одинаковый подъем клапанов в ВМТ будет иметь место при том угле поворота, на который развернуты друг относительно друга (в результате шлифовки) кулачки распредвала — обычно, 110 градусов. Можно выставить распредвал на опережение, но не следует его доводить до того, чтобы подъем выпускного клапана составлял меньше 66 процентов (2/3) от подъема впускного клапана. Например, если подъем впускного клапана — 3.8 мм, то подъем выпускного клапана — 2.5 мм. Распредвалы и их синхронизация — это очень сложная тема, доверять ее можно только профессионалам.

Нельзя забывать:
Увеличение мощности двигателя, в большинстве своём, уменьшает ресурс двигателя(в том числе и тюнинг распредвала) и уменьшает комфортность езды(перебойная работа двигателя на холостых и малых оборотах, появляются рывки, увеличивается громкость работы двигателя)

Установка турбины, стоит ли овчинка выделки?

Турбонаддув- метод нагнетания топлива и воздуха в двигатель внутреннего сгорания, по средствам давления выхлопных газов двигателя.

Турбина устанавливается на выпускном коллекторе двигателя, за счёт высокого давления выхлопных газов, энергия передаётся крыльчатке, которая в свою очередь соединена с крыльчаткой компрессора, который нагнетает давление. За счёт работы турбины, воздух подаётся под давлением на воздушно- топливную систему, горючая смесь и воздух поступает в камеру сгорания, только уже в большей пропорции, чем у простого двигателя. Большее количество горючей смеси приводит к большему возгоранию, большему объёму и большей давящей силе, от сюда мы и получаем наше процентное увеличение мощности. Далее давление уходит в выхлопную систему и процесс повторяется в виде цикла.

Турбонаддув даёт нам увеличение мощности, без увеличения размеров двигателя и с значительно меньшим расходом топлива. В основном, турбины получили своё распространение в дизельных двигателях, чем в бензиновых. Причиной послужила более большая рабочая температура двигателя у дизелей.

Если ваш авто, с завода оснащён турбиной или она конструктивно подходит к вашему двигателю, то это один разговор, но устанавливать её на автомобиль не рассчитанный под значительное увеличение мощности, не целесообразно. Причиной этому служит:

 

Подробнее
Фильтр нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивленияФильтр нулевого сопротивления- это фильтр, очищающий воздух от пыли и грязи, подающийся в топливную систему, для образования правильной смеси. Главное отличие от стандартного бумажного фильтра, в его сопротивлении.
Пониженное сопротивление даёт нам прирост 5-9% мощности двигателя, что не мало важно для автолюбителя. Прибавку мощности в основном почувствовать не каждый сможет, зато слышно красивое рычание двигателя. Многослойная, пропитанная специальной смазкой, спрессованная хлопковая марля, находящаяся между хромированными стойками жёсткости, фильтра нулевого сопротивления, не оставит без внимания ваш двигатель.
Давайте разберёмся, благодаря чему, простой фильтр нулевого сопротивления даёт нам прирост мощности! Всё просто, через "нулевик" воздух проходит проще, за счёт чего двигателю легче дышать.
Но не всё так замечательно, у нашего чуда тюнинга. Как и всегда, надо чем-то жертвовать. Цена нулевика в 3-5 раз больше обычного фильтра, требует специальной пропитки(которую нужно отдельно покупать и муторно наносить). Не пройдёт и месяца, как масляная поверхность фильтра нулевого сопротивления потеряет свою изящность от налипшей грязи. Требует частой замены, примерно каждые 5000км. Снижает ресурс двигателя, за счёт отсутствия качественной очистки воздуха.
На многих форумах вы можете увидеть громадные дискуссии, на тему бездейственности таких фильтров. Их разговоры мотивируются, тем что прирост мощности идёт на определённом отрезке оборотов двигателя, как правило после 5000 об.мин.(так в этом и есть минус тюнинга, если хотите мощности на любых оборотах- купите себе хорошую машину)

Тонировка

Установка тонировки на автомобиль

 Тонировка автомобиля- процесс позволяющий превратить автомобильное стекло в конструкцию, обеспечивающую привлекательный внешний вид, энергосбережение, безопасность ,комфорт водителю и пассажирам.

Возможна установка на любой автомобиль, любой марки.
Тонировка может быть произведена с помощью зеркальных или матовых пленок и подбирается в зависимости от цвета и предпочтений владельца автомобиля:

Подробнее
Элементы стайлинга

Стайлинг (англ. Styling — Стилизация) — доработка или переделка чего либо для соответствия выбранному направлению, стилю. В автомобильной промышленности стайлинг делится на заводской и постзаводской англ. Aftermarket. Стайлинг отличается от тюнинга тем что изменения вносимые в автомобиль (или мотоцикл) могут никак не влиять на технические характеристики автомобиля или даже ухудшать их, в тоже время тюнинг подразумевает улучшение динамики или проходимости автомобиля.
Стайлинг автомобиля в полной мере отражает стремление человека к собственной неповторимости. Он многолик и индивидуален. В этом его прелесть и притягательность в наш век конвейерного производства. Стайлинг всегда оставляет место для самовыражения и творчества владельца. Стремление к индивидуальности живет по законам человеческой природы. Каждый из нас старается реализовать его в меру своих возможностей.Желание отличаться порой настолько велико, что даже заставляет менять облик собственного автомобиля. Именно это изменение внешнего вида автомобиля, индивидуализация, создание абсолютно уникального аппарата из серийной модели получило название стайлинг.

Подробнее
Ксенон(xenon)

Отличие свта ксенона и галогена

Ксенон- это инертный газ, находящийся в лампах. Принцип работы газоразрядных ламп значительно отличается от работы галогеновых (ламп накаливания). Внутри колбы находится два электрода и газ ксенон, разряд проходящий между ними образует высоковольтную дугу, что заставляет газ светится. Ксеноновые лампы не имеют нитей накаливания, поэтому более устойчивы к вибрации и встряхиванию. Помимо ламп, в комплект ксенона входят блоки поджига, которые подают на лампы высокое напряжение.

Подробнее