Как починить катализатор

Автор: | 23.09.2021

Катализатор является частью выхлопной системы, перерабатывая все выхлопные газы, выходящие из двигателя, прежде чем они попадут в атмосферу. Плохой или засоренный катализатор может в конечном итоге привести к отказу двигателя, поэтому важно своевременно решить эту проблему. Однако наличие проблем с катализатором не обязательно означает, что он подлежит замене. Возможно, вы сможете починить катализатор без его замены, используя один из следующих методов.

Принцип работы катализатора

Современные автомобили стали чище и мощнее, чем когда-либо прежде, в немалой степени благодаря электронным системам управления и устройствам контроля выбросов — в том числе каталитическим нейтрализаторам. В вашем двигателе топливо соединяется с кислородом воздуха под воздействием искры или тепла сжатия. В идеале в результате этой химической реакции образуются только движущая сила, водяной пар (H2O) и углекислый газ (CO2). Однако в реальных условиях вождения идеальный результат труднодостижим, что приводит к вредным выбросам.

Катализатор использует драгоценные металлы и высокую температуру для окисления и уменьшения вредных выбросов, преобразуя их в более безопасные соединения, такие как H2O, CO2, азот (N2). Из-за особенностей конструкции, в которой используются редкие металлы, такие как платина, палладий и родий, каталитические преобразователи являются дорогостоящими и стоят до 1000 долларов США (без учета диагностики и установки).

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Двигатель плохо разгоняется или с трудом заводится. Эти проблемы могут указывать на засорение катализатора, ограничивающего поток выхлопных газов из двигателя. Забитый катализатор по сути «душит» двигатель, не позволяя ему «выдыхать» выхлопные газы.

Запах серы или «тухлых яиц» указывает на образование сероводорода (H2S), что является вероятным признаком загрязнения катализатора. Запах аммиака (NH3) также может указывать на плохую работу катализатора.
Если корпус каталитического нейтрализатора обесцвечен или деформирован, возможно, имеет место внутренняя утечка или перегрев.
Дребезжащий звук при запуске двигателя может указывать на поломку катализатора.
Провал ежегодного или полугодового теста на выбросы также может быть связан с неисправным каталитическим нейтрализатором.
Сигнальные лампы автомобиля. Загоревшаяся лампа проверки двигателя или контрольная лампа неисправности (CEL или MIL) с диагностическим кодом неисправности каталитического нейтрализатора (DTC) является наиболее распространенным индикатором проблемы каталитического нейтрализатора. Если модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает проблему каталитического нейтрализатора, он может записать DTC P0420, определяемый как «Эффективность каталитической системы ниже порога».

Итальянский тюнинг

Итальянский тюнинг» — это распространенный способ устранения целого ряда автомобильных проблем, включая засорение каталитического нейтрализатора. Многие водители просто не толкают свои автомобили достаточно сильно, чтобы нагреть каталитический нейтрализатор до наиболее эффективной температуры — от 800 °F (426 °C) до 1 832 °F (1 000 °C) — что приводит к его преждевременному выходу из строя.

Более интенсивная эксплуатация автомобиля в течение нескольких миль (например, несколько резких ускорений) может привести к достаточному нагреву конвертера и сжиганию вредных для производительности отложений в системе впуска, головке блока цилиндров, выхлопной системе, кислородных датчиках и каталитическом конвертере.

Топливо и топливные присадки

Другое топливо или топливные «присадки» могут быть эффективны для очистки отложений в каталитическом нейтрализаторе. Например, если вы обычно заправляете свой автомобиль самым дешевым низкооктановым топливом, попробуйте запустить его на нескольких баках высокооктанового топлива.

Добавление одного галлона растворителя лака к десяти галлонам бензина при следующей заправке также может эффективно очистить отложения в каталитическом нейтрализаторе. Вы можете попробовать любой из этих методов в сочетании с итальянским методом Tune-Up.

Двигатель работает правильно

Для решения проблемы катализатора может потребоваться устранение других проблем двигателя. Неработающий кислородный датчик может ложно указывать на проблему каталитического нейтрализатора и при этом не выдавать DTC. Техник может определить, реагирует ли датчик так, как должен.

Другие проблемы двигателя, такие как слишком богатая или слишком скудная подача топлива, подгорание масла или охлаждающей жидкости или проблемы с осечками двигателя, могут привести к загрязнению каталитического нейтрализатора или его преждевременному выходу из строя. В зависимости от степени уже нанесенного ущерба, устранение проблем с двигателем может спасти каталитический нейтрализатор от разрушения.

Устранение проблем с выхлопными газами

Утечки выхлопных газов — распространенное явление, которое может искажать показания кислородного датчика без установки других DTC. При тщательном поиске можно обнаружить утечки выхлопных газов, устранение которых «восстановит» работу каталитического нейтрализатора, по крайней мере, с точки зрения ECM.

Изношенные прокладки выхлопной системы и корродированные гибкие трубы — две распространенные проблемы, которые значительно дешевле и эффективнее, чем замена катализатора.

Очистка катализатора

Снятие и очистка каталитического нейтрализатора — еще один возможный способ устранения неисправности. После удаления каталитического нейтрализатора используйте мойку высокого давления, чтобы удалить все загрязнения с матрицы. Обязательно промойте устройство с обоих концов.

Вы также можете обратиться к профессионалам, например, сюда https://gutkat.ru/uslugi/remont-katalizatorov.html

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *