Классификация и маркировка подшипников: условные обозначения и номера

Автор: | 29.03.2021

В магазинах и на заводах встречается широкий ассортимент сборочных узлов. Каждый из них предназначен для своей задачи, отвечает ряду требований, а также подходит по размеру к указанным запчастям. В статье узнаем, что такое маркировка подшипников, расшифровка условных обозначений и номеров.

Процедура расшифровки того или иного подшипникового устройства означает получение всей необходимой информации о детали, которая устанавливается в цифровых и буквенных обозначениях. Речь идет не только о габаритах и виде устройства (его конструкции), но и об основных характеристиках детали, таких как :

  • тип точности;
  • параметр радиальных зазоров;
  • показатель шумности при работе подшипника;
  • материал, из которого изготовлены тела качения и сепараторы;
  • уровень температуры отпуска устройств;
  • класс смазочного материала и в частности смазки для закрытых типов деталей;
  • усиленные ли устройства или нет;
  • какие есть изменения в конструкциях подшипников.

Как вы можете понять, для большей части покупателей подшипников и комплектующих деталей такие характеристики не особо важны, поскольку они не играют особой роли, если используются в повсеместно распространенных узлах и агрегатах.

подшипник

Дополнительные обозначения

Различают две категории:

  • префикс;
  • суффикс.

Начнем с приставки. Она находится перед цифровым кодом и составляется по правилам:

  • запись начинается справа;
  • отсутствующие позиции отбрасываются, а если совсем нечего писать в дополнении, то и тире, разделяющие части кодировки, не нужно.

Рассмотрим составляющие справа налево:

  1. Класс точности. К самым высоким относятся аббревиатуры «5», «4», «Т» и «2». Немного хуже – «0», «6», «6Х», остальные показывают, что показатель совсем плохой.
  2. Радиальный зазор. Классифицируется по шкале от 0 до 9, измеряется в десятых частях миллиметра и показывает расстояние между шариками, то есть между элементами качения.
  3. Ряд момента трения. В основную, часто используемую группу входят – 1, 4 и 7.
  4. Категория А, В или С. Последняя – стандартная, она не имеет особенных требований, поэтому часто даже не указывается.

Суффиксы подшипников

  1. Z — Односторонняя защитная металлическая шайба для подшипника.
  2. ZZ — Двусторонняя защитная металлическая шайба для подшипника.
  3. RS — Одностороннее резиновое уплотнение для подшипника.
  4. 2RS — Двустороннее резиновое уплотнение для подшипника.
  5. N — Канавка для стопорного кольца на внешнем кольце подшипника.
  6. NR — Канавка и стопорное кольцо на внешнем кольце.
  7. M — Латунный сепаратор.
  8. MA — Латунный сепаратор центрированный по внешнему кольцу.
  9. MB — Латунный сепаратор центрированный по внутреннему кольцу.
  10. TN — Усиленный полиамидный сепаратор.
  11. P6 — Класс точности соответствует ISO 6.
  12. P5 — Класс точности соответствует ISO 5.
  13. P4 — Класс точности соответствует ISO 4.
  14. C2 — Серия зазоров меньше нормальной.
  15. C3 — Серия зазоров больше нормальной.
  16. C4 — Серия зазоров больше C3.
  17. C5 — Серия зазоров больше C4.
  18. K — Коническое отверстие.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *