В магазинах и на заводах встречается широкий ассортимент сборочных узлов. Каждый из них предназначен для своей задачи, отвечает ряду требований, а также подходит по размеру к указанным запчастям. В статье узнаем, что такое маркировка подшипников, расшифровка условных обозначений и номеров.
Процедура расшифровки того или иного подшипникового устройства означает получение всей необходимой информации о детали, которая устанавливается в цифровых и буквенных обозначениях. Речь идет не только о габаритах и виде устройства (его конструкции), но и об основных характеристиках детали, таких как :
- тип точности;
- параметр радиальных зазоров;
- показатель шумности при работе подшипника;
- материал, из которого изготовлены тела качения и сепараторы;
- уровень температуры отпуска устройств;
- класс смазочного материала и в частности смазки для закрытых типов деталей;
- усиленные ли устройства или нет;
- какие есть изменения в конструкциях подшипников.
Как вы можете понять, для большей части покупателей подшипников и комплектующих деталей такие характеристики не особо важны, поскольку они не играют особой роли, если используются в повсеместно распространенных узлах и агрегатах.
Дополнительные обозначения
Различают две категории:
- префикс;
- суффикс.
Начнем с приставки. Она находится перед цифровым кодом и составляется по правилам:
- запись начинается справа;
- отсутствующие позиции отбрасываются, а если совсем нечего писать в дополнении, то и тире, разделяющие части кодировки, не нужно.
Рассмотрим составляющие справа налево:
- Класс точности. К самым высоким относятся аббревиатуры «5», «4», «Т» и «2». Немного хуже – «0», «6», «6Х», остальные показывают, что показатель совсем плохой.
- Радиальный зазор. Классифицируется по шкале от 0 до 9, измеряется в десятых частях миллиметра и показывает расстояние между шариками, то есть между элементами качения.
- Ряд момента трения. В основную, часто используемую группу входят – 1, 4 и 7.
- Категория А, В или С. Последняя – стандартная, она не имеет особенных требований, поэтому часто даже не указывается.
Суффиксы подшипников
- Z — Односторонняя защитная металлическая шайба для подшипника.
- ZZ — Двусторонняя защитная металлическая шайба для подшипника.
- RS — Одностороннее резиновое уплотнение для подшипника.
- 2RS — Двустороннее резиновое уплотнение для подшипника.
- N — Канавка для стопорного кольца на внешнем кольце подшипника.
- NR — Канавка и стопорное кольцо на внешнем кольце.
- M — Латунный сепаратор.
- MA — Латунный сепаратор центрированный по внешнему кольцу.
- MB — Латунный сепаратор центрированный по внутреннему кольцу.
- TN — Усиленный полиамидный сепаратор.
- P6 — Класс точности соответствует ISO 6.
- P5 — Класс точности соответствует ISO 5.
- P4 — Класс точности соответствует ISO 4.
- C2 — Серия зазоров меньше нормальной.
- C3 — Серия зазоров больше нормальной.
- C4 — Серия зазоров больше C3.
- C5 — Серия зазоров больше C4.
- K — Коническое отверстие.