Срок службы автоматических коробок Ситроен один из самых маленьких в классе легковых авто. Устаревшая трансмиссия AL4\ выпускается с конца девяностых и за это время так и не была доведена до ума. Высокий риск отказов сводит все её достоинства практически к нулю.
Ремонт РКПП Citroen
Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- передачи включаются с заметным опозданием
- при разгоне ощущаются провалы в работе робота
- пробуксовки и увеличение оборотов двигателя
- переход «робота» в аварийный режим
Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам в https://www.citroen-moscow.ru/remont-kpp/! В мастерской в первую очередь проверяется состояние масла в трансмиссии, ибо наиболее часто проблемы МКПП связаны именно с его недостаточностью или изменением состава в процессе эксплуатации в связи с его износом. Если проблема в уровне, мастер скорректирует его, если в степени износа — проведет замену. Здесь все просто.
Если же проблема не в масле, нужно более тщательно провести визуальную дефектовку коробки снаружи и внутри. Не исключен естественный износ подшипников, шестерней, синхронизаторов и прочих деталей коробки, требующий их замены. Довольно часто проблема может оказаться даже не в самой коробке, а в механизме включения, или неверной регулировкой кулисы МКПП.
Ремонт гидроблока и электрической части АКПП Ситроен
По электрике в AL4 тоже хватает слабых мест. Среди лидеров по заменам ведущие позиции занимают электрорегуляторы давления и соленоиды. Они имеют конструктивные недоработки и откровенные изъяны сразу при выпуске заводом-изготовителем. Их замена обязательна при первом вмешательстве в коробку. Обычно замене подлежат самые проблемные соленоиды: соленоид линейного давления и соленоид блокировки гидротрансформатора.
Оригинальными их заменять не стоит – они уже давно не выпускаются и в коробках с «оригиналами» автовладелец найдет более дешевые аналоги. Продавцы при этом разводят руками. Первым выходит из строя соленоид, ответственный за регулировку давления, происходит перегрев коробки и медленное убийство гидроблока. Вместе с их заменой лучше поменять втулки – это обеспечит соленоиды более продолжительным сроком работы. Остальные шесть соленоидов обычно живут очень долго и не требуют замены.
Смена масла
МКПП работает на двух разных маслах. Шестеренки и валы необходимо смазывать трансмиссионной минералкой 75W-80. Сервоприводы же нуждаются в смазывании полусинтетикой, благо её на рынке предостаточно, и стоит она относительно дешево. Поменять смазочную жидкость очень просто, сливная пробка находится внизу, а заливная вверху, с этим справится даже начинающий автолюбитель.