С помощью ресурса, создаваемого организацией «Общество синих ведерок» , автовладельцы смогут отправлять жалобы на дорожное хамство и нарушения ПДД непосредственно в ГИБДД, а его администрация проконтролирует срок рассмотрения документа и в случае отсутствия реакции ГИБДД направит жалобу в прокуратуру , пишут «Новые Известия» .
Стандартная система работы ГИБДД с заявлениями граждан сильно устарела, говорит координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Электронное обращение, пришедшее на сайт, распечатывают, регистрируют в канцелярии, а затем почтой отправляют в территориальное подразделение. Заявитель никакого подтверждающего документа не получает. По причине очень неспешной работы нашей почтовой службы, к рассмотрению заявку принимают лишь спустя две недели, что позволяет нарушителям избегать ответственности за истечением срока давности . «Пора подтолкнуть руководство ГИБДД к использованию современных технологий в борьбе за безопасность дорожного движения», – заявил г-н Шкуматов.
Сайт «Синих ведерок» будет готов к запуску через месяц, и его пользователи смогут отправлять на него свои фото- и видеоматериалы, подтверждающие факты нарушений. При выкладке материалов следует обязательно указывать дату, точное время и место события. Собранные сведения будут автоматически оформляться в виде заявления и отсылаться на официальный сайт ГИБДД. Координаторы ресурса берут на себя работу и по отслеживанию сроков рассмотрения документа, а по истечении полутора месяцев будут отправлять жалобу в прокуратуру.
Значительную часть обращений будут составлять жалобы на VIP-нарушителей , отмечает Петр Шкуматов, поскольку полицейские сами признаются, что не могут противостоять чиновникам самостоятельно. Для этого и нужна третья независимая сторона. «Практика показывает: когда нарушения фиксирует обычный человек, гаишники начинают шевелиться», — говорит координатор «Синих ведерок».