Практически одновременно концерн PSA Peugeot Citroen представил два новых компактных кроссовера – Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross. Модели технически идентичны, но отличаются каждая оригинальным дизайном и позиционированием на рынке.
У Peugeot уже есть один “паркетник” схожих размеров – 3008 — поэтому 4008, судя по индексу, приходит на смену нынешнему внедорожному флагману марки 4007. Дебютант короче предшественника на 30 см за счет уменьшенных свесов кузова и отличается от него более ярким и агрессивным дизайном, выполненным в духе концептуального кроссовера HR1 российского художника Артема Неретина.
Citroen решил представить свой вариант не как полностью самостоятельную модель, а как члена семейства C4. От того и название у машины соответствующее – C4 Aircross, а дизайн заметно перекликается с хэтчбеком гольф-класса, хотя есть в нем и элементы от моделей премиальной линейки DS, например, вертикальные светодиодные огни.
Несмотря на то, что французские автомобили на первый взгляд совершенно непохожи, у них есть и общие черты. Они особенно заметны в профиль – характерные подштамповки на боковинах и форма оконных проемов говорит о том, что перед нами – близкие родственники. Причем ведущие свою родословную от… Mitsubishi ASX. Да, Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross – очередной плод сотрудничества французов и японцев. Просто PSA серьезно вложилась в имидж, даже закупив для производства своих новичков дорогущие кузовные штампы.
Но техническая начинка практически не изменилась. Так, машины имеют одинаковые габариты: при колесной базе в 2 670 мм длина автомобилей составляет 4 340 мм, ширина – 1 800 мм, а высота – 1 630 мм. Объем багажника – 442 л.
Все модели будут оснащаться помимо простой переднеприводной трансмиссии еще и трехрежимным 4WD, позволяющим выбирать между движением только на переднем приводе, с автоматическим подключением задних колес и заблокированной межосевой муфтой. Кстати, дорожный просвет составляет 19,5 см.
Зато французы расширили гамму моторов. К известным по ASX бензиновым двигателям 1,6 л (116 л.с.) и 2 л (150 л.с.), а также 1,8-литровому турбодизелю на 150 л.с. PSA добавила экономичный 1,6-литровый турбодизель отдачей 112 л.с. Коробки передач – пяти- и шестиступенчатые механические, а также опциональный вариатор для 150-сильного бензинового мотора.
Фотографий интерьеров Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross пока нет, но, судя по описанию комплектаций, они будут сходны с ASX, поскольку камера заднего вида, сенсорный экран мультимедиа, бесключевой доступ в салон и даже панорамная крыша со светодиодной подсветкой уже встречались на японском кроссовере.
Официальная премьера Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross состоится на Женевском автосалоне весной 2012 года, а вскоре после выставки стартуют и российские продажи.