Выделенные полосы для общественного транспорта ущемляют права водителей

Автор: | 24.05.2020

В интервью агентству «Интерфакс” лидер движения «За права человека» Лев Пономарев заявил, что защищая права людей, которые пользуются общественным транспортом, власти города ущемляют права автомобилистов. Кроме того, это создает дополнительные пробки на дорогах.

    “Водителей хотят заставить пересесть на городской транспорт. В этом смысле власти действуют последовательно. С точки зрения защиты прав автомобилистов — это плохо. Если действительно прижмут, будем протестовать, – говорит Пономарев. “Одно дело, когда выделенная полоса изначально закладывается в проект строительства дороги. Другое дело, когда в Москве, которая и так стоит в пробках, автомобилистов лишают полосы. Будет хуже,” — добавляет правозащитник.

    Пономарев не совсем прав. За рубежом, где права человека защищают чаще и лучше нашей страны, выделенные полосы действуют уже давно. Объяснение простое. Один автобус везет 30 человек, а три машины (примерная длина автобуса), как правило, три человека. Поэтому вопроса кому давать приоритет вообще не стоит.

    Другое дело, что задача пересадить водителей на автобусы и тролейбусы должна решаться комплексно. Машину надо где-то оставлять — у метро, на пересадочных узлах. А в столице полосы есть, а перехватывающих парковок нет. Вот здесь протестовать действительно можно.