В попытке «оживить» центр города, столичное правительство намерено превратить его в пешеходную зону, закрыв для проезда автомобилей несколько улиц в пределах Бульварного кольца, а так же несколько набережных, пишут «Вести». Пробок меньше все равно меньше не станет, посчитали в ведомстве, так хотя бы пешеходам удобств добавится. По мнению экспертов, подобная инициатива городского правительства не совсем правильна.
Заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин озвучил, какие улицы могут стать пешеходными: Маросейка, Покровка, Ильинка, Пятницкая и Болотная. Запретить проезд могут и по Чистопрудному бульвару и ряду других участков Бульварного кольца, а также по некоторым набережным в центре столицы.
Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает подобную инициативу властей не совсем правильной: ведь если откуда-то транспорт уходит, то он появится на других дорогах. По его мнению, обширная пешеходная зона в центре города еще сильнее затруднит и без того непростую ситуацию с пробками. Подобного мнения придерживаются и другие эксперты.
Впрочем, есть и обратное мнение. Например, сопредседатель фонда «Город и транспорт» Александр Морозов считает, что хуже от этого не станет, ведь у автомобилей в центре перспектив практически нет. «Автомобильное движение в центре нужно не развивать, а, наоборот, как можно больше затормаживать. Здесь нужно беспокоиться не о пробках и не о том, сколько мы железа пропустим через центр и получим дополнительные выхлопы, а наоборот, о том, чтобы центр города оживить. Там должно быть больше магазинов, больше гуляющих людей, больше газонов, деревьев. То есть это должен стать такой живой город, в котором, в общем-то, автомобилю в любом случае места не хватает», — прокомментировал Морозов.
В настоящее время проект о пешеходной зоне находится на согласовании в столичной мэрии.