В рядах японских автопроизводителей, организовавших выпуск своей продукции в России, ожидается пополнение: Fuji Heavy Industries, владеющая брендом Subaru, подумывает о создании в 2013—2014 гг. производства мощностью 30 тыс. автомобилей в год. Правда, решение о строительстве завода компания обещает принять лишь через два-три года, когда продажи автомобилей Subaru в России достигнут заявленного числа, пишет РБК.
Об этом сообщил в интервью РБК daily глава «Субару Мотор» (российская «дочка» Fuji Heavy) Казуси Иосида. «Мы изучаем такую возможность», — отметил он, пояснив, что компания обсуждает варианты сотрудничества с российскими автопроизводителями. Решение по строительству завода в России еще не принято, в настоящее время изучается возможность локализации производства.
По словам г-на Иосиды, японская компания ведет переговоры с калининградским «Автотором» и инвестгруппой «Сбербанк Капитал», последняя, в частности, предлагала японцам рассмотреть вопрос об организации производства на мощностях группы ГАЗ. Комментариев ни от группы ГАЗ, ни от «Автотора» получить не удалось. Первоначально Fuji Heavy Industries планирует крупноузловую сборку автомобилей минимальной мощностью 30 тыс. автомобилей в год. О каком объеме инвестиций может идти речь, не сообщается.
В этом году «Субару Мотор» планирует реализовать на российском рынке 13 тыс. автомобилей, за 11 месяцев этот показатель уже составил 11,1 тыс. машин. В 2012 г. компания рассчитывает достичь отметки в 20 тыс. автомобилей, в 2013-м — более 30 тыс., а в 2014 году — 40 тыс. автомобилей. Сейчас лидером продаж является внедорожник Subaru Forester, на втором месте — Subaru Outback, а на третьем — Subaru Impreza.