Так называемые «антидемпинговые» пошлины, которые будут взиматься не только с американских автопроизводителей, но и со всех компаний, производящих автомобили в США, были введены, поскольку китайские власти посчитали, что импорт из США наносит ущерб местной автомобильной промышленности.
«Этот шаг показывает, что Китай всегда способен политически вмешаться в функционирование своих рынков», — рассказал аналитик Юрген Пипер Bloomberg News. — «Автомобильная индустрия очень зависима от Китая из-за бурного роста его экономики, и теперь есть сомнения по поводу темпов расширения в будущем».
Несмотря на рекордное с ноября 2010 года падение акций GM аналитики уверяют, что введенные пошлины не повредят автопроизводителю так сильно, потому что большая часть из 2 млн. моделей, проданных в Китае за этот год, производится внутри страны, и только некоторые автомобили типа Cadillac SRX импортируются из США. Однако есть мнение, что это может ускорить планы GM по локализации.
Ford не пострадает от новых тарифов, поскольку единственной моделью, импортируемой в Китай, является производимый в Канаде кроссовер Edge. На другом конце спектра находятся BMW, который импортирует около 25 000 автомобилей ежегодно, Chrysler с показателем 24 000 (большинство из них — Jeep) и Daimler с 18 000.
Демократы и республиканцы уже резко выступили против новых налогов. Однако предполагается, что пошлины вряд ли смутят покупателей элитных автомобилей. Несколько процентов не должны их обеспокоить.