Daimler разрабатывает «умный автомобиль»

Автор: | 08.05.2020

Daimler разрабатывает

Как сообщает Deutsche Welle, группа исследователей из Штутгарта работает над созданием «электронных помощников», которые научат автомобиль воспринимать мир как трехмерный. «Важно дать автомобилю два глаза, чтобы он — как и человек — видел мир вокруг в объеме, то есть мог оценить глубину пространства и расстояние», — объясняет Уве Франке, возглавляющий команду исследователей Daimler.
6D-Vision — так сами исследователи назвали новую технологию. Благодаря ей автомобиль будет способен не только «видеть» все в трехмерном пространстве, но и фиксировать любые движения. В свою очередь бортовой компьютер анализирует все «увиденное» и — при необходимости — отдает команды «электронным ассистентам»: например, повернуть руль в другую сторону при выезде с полосы или притормозить в случае появления опасности. То есть делать то же самое, что и человек, только быстрее.
Стереокамеры, которыми оснащен автомобиль, фиксируют движение каждой точки в зоне видимости. Благодаря этому компьютер способен оценить опасность за 200 миллисекунд. Когда опытный образец «умного» автомобиля едет по улицам Штутгарта, все окрестности, улицы, все участники дорожного движения, включая другие машины, велосипедистов и пешеходов, он воспринимает как точки. «Красные точки находятся близко, зеленые — на расстоянии в 30-50 метров, темно-зеленые так далеко, что уже не представляют интереса для «электронного ассистента», — говорит исследователь концерна Daimler Клеменс Рабе . Компьютер реагирует быстро, потому что он просчитывает «поведение» точек, а не объектов.
Произведя оценку данных с камеры, компьютер способен определить, кто или что находится перед ним: машина, человек или выкатившийся футбольный мяч. После этого «электронный помощник» поможет автомобилю уйти от столкновения или просто вовремя затормозить. Кстати, идентификации уже упомянутых футбольных мячей исследователи не зря уделяют особое внимание. Ведь во многих случаях вслед за мячами на дорогу выбегают дети.
Поскольку при плохих погодных условиях, например при тумане, дожде или снеге у камер возникают те же проблемы, что и у людей, их дополняют сенсоры движения и радары. Процесс доведения «электронных помощников» до ума еще не закончен. Так, угол зрения опытного образца автомобиля достигает лишь 50 градусов. Следующим шагом должно стать доведение этого угла зрения до 180 и даже до 360 градусов. По словам Уве Франке, компьютер должен научиться просчитывать дальнейшее поведение участников движения — например, понять, что сделает велосипедист после того, как поднял левую руку. «Это очень важная задача», — говорит исследователь.
В будущем автомобили будут в состоянии поддерживать связь друг с другом и сообщать о дальнейших действиях. Через какое-то время у человека появится возможность выбирать, в каком качестве — водителя или пассажира — ему хочется отправиться в путь.