Англичане — нация традиций, а знаменитый двухэтажный автобус Routemaster давно уже стал таким же символом Лондона как красная телефонная будка или Биг Бэн. Именно поэтому попытка сменить красный двухэтажный автобус, дизайн которого не менялся почти 50 лет, на современные «гармошки», вызвала весьма негативную реакцию лондонцев. Сила общественного мнения такова, что мэр Борис Джонсон пообещал вернуть лондонскому автобусу привычный облик.
Как сообщает Just Auto, компания Transport for London (TfL) уже выставила обновленный Routemaster , правда теперь его имя — Gemeni2, на первый маршрут: City Hall — Trafalgar Square. Представляя его публике, мэр Джонсон не поскупился на восторги и назвал Gemini2 «шедевром британской инженерной мысли и дизайна, который станет такой же иконой как и его предшественник».
В строительстве нового автобуса приняли участие несколько команд, 25 инженеров, специалисты из северо-ирландской Wrightbus и Heatherwick Studio, отвечавшей за эстетическую сторону разработки.
Несмотря на свои 17,9-тонн веса, Gemini2 показывает топливную экономичность в 30% и потребляет всего 23 литра на 100 километров пробега, благодаря использованию гибридной силовой установки. Она основана на 4,5-литровом турбодизеле Cummins, который используется для питания генератора, а приводит в действие воздушный компрессор тормозной системы, усилитель рулевого управления и 75 киловаттнцю резервную батарею.
Колеса вращаются от 174-сильного электродвигателя Siemen. Мощность может и не впечатляет, но вот цифра максимального крутящего момента сразу внушает уважение — он составляет не много не мало аж 2500 Нм.
Конструкторам удалось не только «осовременить» внешний облик и функциональность автобуса, но и значительно снизить выбросы — Gemini2 выбрасывает всего 640 г/км диоксида углерода, что вдвое меньше по сравнению с используемыми сейчас автобусами с дизельным двигателем.