Для Renault готовят мотор с переменной степенью сжатия

Автор: | 09.05.2020

Для Renault готовят мотор с переменной степенью сжатия

В то время как все чаще звучат утверждения о исчерпанности ресурса для совершенствования двигателя внутреннего сгорания, французская инжиниринговая компания MCE-5, представившая на Женевском автосалоне вариант дизельного двигателя с изменяемой степенью сжатия, объявила о подписании соглашения с фирмой Mecachrome. Цель партнерства — создание нового высокоэффективного ДВС для автопроизводителя, имя которого пока-что держится в тайне. Однако, учитывая предысторию MCE-5, логично предположить, что речь идет о Renault.
С 2000 года MCE-5, представившая на Женевском автосалоне вариант дизельного двигателя с изменяемой степенью сжатия, вложила $100 млн в разработку темы, занимавшей конструкторов-мотористов более столетия с момента появления первого ДВС — возможности повышения давления в цилиндре при работе мотора в облегченном режиме и понижении степени сжатия при работе мотора под нагрузкой. В то время как в большинстве двигателей компрессия фиксирована и находится в диапазоне от 11:1 до 12:1 (за исключением новых моторов Mazda SKYACTIV) и позволяет балансировать между максимальной эффективностью и детонацией.
Как утверждают в MCE-5, их цель — создание мотора с числами сжатия в диапазоне от 6:1 до 15:1.
Кстати, французы — не единственные, кто хочет ступить на этот очень непростой путь. Не так давно в интервью германскому Automotor und Sport Михаэль Дик, входящий в совет директоров и отвечающий за техническое развитие AUDI AG, подтвердил, что этот автопроизводитель также изучает возможности внедрения технологии переменного сжатия.
Суть подхода MCE-5 к реализации конструкции такого мотора состоит в использовании дополнительных внутренних деталей, позволяющих контролировать высоту хода поршня. Длинна цилиндра остается прежней, но поршень подходит к головке цилиндра ближе при работе с высокой степенью сжатия и дальше при низкой. Специальное зубчатое колесо соединяет шатун на коленчатом валу и механизм изменения позиции поршня.
Конструкция двигателя является совместимой со всеми технологиями, используемыми в настоящее время на бензиновых двигателях, таких как: непосредственный впрыск, система изменения фаз газораспределения и турбонаддув. Технология переменного сжатия позволит сделать ДВС еще более энергоэффективным. Французы уверяют, что MCE-5 VCRi при одинаковом уровне производительности обеспечит снижение расхода топлива на 20% для небольших транспортных средств и до 35% для высокопроизводительных машин.
О потенциале разработки может неплохо сказать тот факт, что партнер MCE-5 — Mecachrome хорошо известна как поставщик моторов для болидов Renault, выступающих в Formula 1, а также как производитель высокоточных узлов и деталей для авиакосмической и автомобильной отрасли.
В планах Mecachrome — выход за пределы ниши гоночных моторов. Благодаря взаимодействию с MCE-5 компания рассчитывает к 2016 году нарастить мощности, достаточные для производства 40 000 двигателей в год. Первоначально новый двигатель будет выпускаться малой серией, впоследствии он будет предложен другим клиентам MCE-5, среди которых крупнейшие автопроизводители из США, Европы, Китая и Японии.