Компания «Фольксваген» похоже изобрела «машинку для печатания денег». Именно так расценили специалисты известие о том, что VW Group намерены окончательно перейти к уже опробованному методу конструирования автомобилей методом блоков (Baukasten).
Стандартизация уже глубоко проникла в автопром и коснулась абсолютно всех автопроизводителей, которые покупают уже готовые , зачастую даже не ими разработанные, узлы и агрегаты у поставщиков автокомпонентов, таких как Federal Mogul, Valeo, Bosch, ZF, TRW и других. В Volkswagen намерены вывести стандартизацию и совместимость компонентов на принципиально новый уровень, который позволит собирать на одном конвейере разные модели и снизит стоимость производства на 20%.
На данный момент существуют три платформы: Modularer Querbaukasten (MQB), Modularer Längsbaukasten (MLB) и Modularer Mittelbaukasten (ММВ) для среднемоторных Porsche. Но сейчас в VW Group работают над тем, что можно будет назвать «матерью всех платформ», с помощью которой будут создаваться более 40 моделей машин концерна.
Новая технология станет самым значительным изменением подхода к производству с того момента, когда, стремясь сократить потери, в 90-х годах Фердинанд Пих подтолкнул компанию к использованию общих компонентов. Переход на новые принципы модульного конструирования может вывести компанию в глобальные лидеры. По словам аналитика из франкфуртской компании Bankhaus Metzler Юрген Пипер, «технология сможет сэкономить до 5 млрд. евро к 2016 году и дать большой «рычаг» к повышению рентабельности, в то время как многим конкурентам модульная технология недоступна из-за ее сложности.»
Volkswagen не планирует закрывать какие-либо заводы или увольнять работников, но вместо этого в компании говорят, что сэкономят деньги, делая процесс создания машины проще и быстрее. «В этом будет множество преимуществ, в том числе сокращение в разы времени сборки и повышение гибкости», сказал Ульрих Хакенберг, отвечающий за развитие в компании VW. «Мы создаем систему, которая позволит нам производить транспортные средства на основе этой архитектуры на любом заводе».
Bloomberg отмечает, что внедрение модульного принципа даст сокращение времени сборки на 30%, но приводит слова аналитика IHS Automotive Кристофа Штюрмера о том, что ошибка в проектировании или расчетах совместимости всего одного блока может подобно эпидемии пагубно отразиться уже не на одной, а на нескольких моделях.
Но эти опасения не разделяются большинством экспертов, указывающих на существование в Volkswagen уже отработанной технологии проектирования Baukasten. Например, внешнее сходство между Audi TT и Volkswagen Beetle невелико, но несмотря на это — в их основе одни и те же узлы и модули.
Первым автомобилем, который будет построен по новой технологии, станет Audi A3,выпуск которой намечен на 2012 год.