Как сообщает немецкая пресса, группа компаний в составе Siemens, Daimler, ZF Electronics, EADS, Infineon в сотрудничестве с Институтом Фраунгофера и университетом города Аахен, ведет работу над проектом PELiKAn, что расшифровывается как «Power Electronics in Kraftfahrzeugen und Aeronautik».
Целью сотрудничества этих ведущих фирм-разработчиков гражданской и военной электротехники и компонентов транспортных средств, является создание высокоэффективной силовой электроники для использования в автомобильной и авиационной отраслях. Речь идет прежде всего о так называемых Range Extender — устройствах, позволяющих увеличить запас хода электромобилей или самолетов за счет использования малообъемных, но производительных двигателей внутреннего сгорания, работающих в паре с генератором. Результатом работ над проектом, который поддержан федеральным ведомством образования и исследований, должен стать малый по размеру модуль из ДВС и генератора, коэффициент полезного действия которого составит 99%.
Достичь такого показателя планируется с помощью «регенеративной цепи», которая, позволит при необходимости уменьшать мощность, передаваемую на привод, сохраняя энергию в буфере. Кроме того, исследователи рассчитывают, что новые типы полупроводниковых материалов, таких как карбид кремния, и способность нового модуля работать при более высокой температуре приведет к дальнейшему уменьшению потерь энергии.
Трехлетние исследования должны завершится созданием прототипа автомобиля с Range Extender нового поколения.