Да будет светодиод

Автор: | 20.05.2020

Да будет светодиод

Не так давно светодиоды были особенностью премиум-автомобилей. Сегодня они стали достаточно дешевыми, чтобы производиться в больших количествах и наводнить автомобильный рынок.
Светодиоды являются гораздо более энергоэффективными, чем традиционные галогеновые лампы, потому что они не генерируют свет за счет тепла. Например, светодиодная лампа ближнего света Visteon для Bentley требует всего 15 Ватт, в то время как эквивалентной галогеновой лампе для той же работы необходимо 65 Ватт. Они и служат дольше — около 10 000 часов (в 10 раз дольше, чем галогеновые).
Согласно прогнозу лондонского L.E.K. Consulting к 2016 году 29% всех автомобилей, произведенных в Северной Америке, будут оснащены светодиодными задними фонарями — десятипроцентный прирост по сравнению с этим годом.
«Задние фонари стали претензией на стиль», — заявляет Стеффен Петзонка — вице-президент по маркетингу компании Hella, производящей светодиоды для Audi. «В течение следующих четырех лет огромное количество автомобилей начального и среднего уровня будут иметь светодиоды. Они предлагают огромные возможности моделирования».
Теперь оставим стиль в стороне. Светодиодные стоп-сигналы предлагают очевидное преимущество в плане безопасности, так как они загораются всего за 200 миллисекунд (что намного быстрее, чем обычные лампы), гораздо раньше предупреждая следующих сзади автомобилистов.
Тем не менее, дневные светодиодные ходовые огни, введенные Audi, будут встречаться реже, потому что они требуют специальных систем, предотвращающих перегрев кремния. В результате они стоят почти в 4 раза дороже, чем ксеноновые единицы (60-80 $ в сравнении с 20 $).
L.E.K. Consulting предсказывает, что только 1% североамериканских автомобилей будут иметь светодиодные ходовые огни в 2016 году, в то время как ксеноном обзаведутся 12%.