Японский автопроизводитель намерен внести изменения в схему производства кузовов автомобилей, которые действительно помогут облегчить автомобиль, но не приведут к снижению уровня его безопасности, пишет Carscoop.
Согласно статистике, большинство новых автомобилей, как правило, получаются тяжелее, чем те, которые они призваны заменить, даже если их размеры мало отличаются. Чаще всего причина заключается в том, что производители стараются повысить безопасность и комфорт своих автомобилей, что оказывает негативное влияние на их вес и расход топлива. Теперь эта тенденция, похоже, пошла вспять, хотя и в медленном темпе. Например, новый супермини Peugeot 208 легче своего предшественника 207.
Согласно бизнес-изданию Nikkei, подобная тенденция всерьез затронула Honda, которая намерена изменить дизайн и методы сборки своих автомобилей с целью снижения их веса без каких-либо ухудшений со стороны безопасности или комфорта. Третий по величине производитель Японии собирается вкладывать десятки миллиардов иен для реорганизации производства как на местных, так и на зарубежных заводах компании. Первыми «сядут на диету» наименьшие модели в своем классе.
Одним из нововведений станет использование сварки при присоединении внешних панелей к раме автомобиля, а не их сборка, что позволит уменьшить использование болтов и армирующих материалов.
В настоящий момент Хонда уже запустила одну из таких обновленных сборочных линий на заводе Судзука в Японии, который производит N BOX — первую модель из N-серии мини-автомобилей. Этот шаг позволил уменьшить вес городского автомобиля на 10% по сравнению с моделью эквивалентного размера, а также снизить производственные затраты.