Дифференциал— это элемент автомобиля, дающий ему движение в поворотах, на буграх и впадинах без проскальзывания одного из колёс.
При движение в повороте, колесо находящаяся со стороны поворота вращается медленнее, чем противоположное, это обуславливается тем, что каждое из колёс движется по своему радиусу поворота, а значит и длинна траектории тоже разная. При движении по неровной местности, когда одно из колёс наезжает на кочку(яму), его траектория увеличивается(уменьшается). В таких случаях нам и помогает дифференциал, дающий возможность вращения колёс с разной скоростью. Принцип его работы, заключается в переключение мощности двигателя на колесо прокручивавшийся с меньшим усилием.
Типы дифференциала:
- межколёсный- находится между полуосями или шрузами
- межосевой- находится между мостами(у полноприводных автомобилей)
Без дифференциала, автомобиль менее управляем на поворотах, идёт большое воздействие на мост и на резину. Но как и всё земное, имеет свои минусы:
- Плохая проходимость автомобиля
- Уменьшение сцепления с дорогой, при резком ускарении
В соревнованиях, типа drag racing(прямое ускорение на 402 метра), особую роль играет блокировка дифференциала. Особенно на 1-ой и 2-ой передаче, мощность передаётся на пробуксовывающее колесо, что уменьшает полезную мощность двигателя, устраняется путём включения или наличия блокировки дифференциала.
Блокировка дифференциала изначально предназначалось для автомобилей-внедорожников, а значит стандартно входит только в автомобили предназначенные для использования по бездорожью.
Но практически на любой автомобиль, можно его заказать или купить в магазинах