Тюнинг автомобиля – это способ улучшить характеристики транспортного средства. Причем это касается не только его ходовых качеств, но также и внешней отделки, и интерьера салона. Такие действия могут проводиться в специальных салонах (тюнинговых ателье), либо самостоятельно, силами автовладельцев.
В результате удачного тюнинга можно повысить мощность автомобиля без значительных технических изменений, придать ему эксклюзивный внешний вид.
Содержание
Несмотря на то, что ВАЗ 2107 уже снят с производства, популярность этой модели не уменьшается. Прежде всего, это последний представитель классики. Также немаловажную роль играет доступная цена. Кроме того, грамотная доработка позволяет устранить все недостатки. А главное большую часть работ вполне можно выполнить своими руками. Так что такие машины будут встречаться на наших дорогах еще несколько десятилетий.
Какие направления тюнинга ВАЗ 2107 существуют? Чаще всего такие работы делят на три типа:
- тюнинг экстерьера;
- тюнинг салона;
- доработка технической части.
Внешний тюнинг
Минимум, на который решаются автовладельцы — самостоятельно внести определенные изменения во внешний вид транспортного средства. Родные бампера семерки& изготовлены из пластмассы, поэтому не слишком надежны и эстетичны. Есть два пути решения подобной проблемы:
- усиление готового бампера металлическим Г-образным профилем;
- изготовление нового усиленного бампера.
При монтаже расстояние до кузова нужно увеличить. Такой тюнинг не только поможет сделать внешний вид машины эффектней, но и позволит защитить автомобиль от легких ударов.
Следующий шаг головная оптика. Здесь существует несколько вариантов:
замена штатной оптики новыми фарами от более современных марок транспортных средств. Дополнительно можно укомплектовать ВАЗ противотуманной оптикой;
замена только отдельных элементов (ламп накаливания, отражателей, самого стекла и т.д.). Одна из наиболее популярных операций установка рассеивателя от дополнительного заднего фонаря Оки;
дополнение оптики специальными декоративными наклейками, ободами и пр. компонентами.
Эффектно завершить модификацию экстерьера поможет замена решетки радиатора. Для этого помимо родной решетки понадобиться еще одна новая. Последовательность действий следующая:
- из первой решетки вырезать логотип и 5 вертикальных планок;
- из второй – 5 горизонтальных и 4 небольших кусочка;
- в исходную решетку впаять маленькие элементы на место значка производителя;
- установить горизонтальные планки;
- покрасить готовую конструкцию в нужный цвет.
Конечно, только лишь этими мероприятиями внешний тюнинг не ограничивается. Можно создать индивидуальную форму крышки капота, изменить конструкцию двери «семерки» и пр. Некоторым автовладельцам нравится нанесение на машину оригинальных рисунков при помощи аэрографии. Однако ее рекомендуется заказать у художников, имеющих опыт таких работ. В Сети можно найти довольно много фото интересных вариантов.
Тюнинг салона
Даже поклонники этой марки отмечают, что салон ВАЗ 2107 особым удобством и красотой не отличается. Многие сразу же после покупки стараются заменить обшивку салона на более современные материалы. Если финансовые возможности позволяют, то можно выполнить шумоизоляцию. Это сразу же повышает комфортность езды.
Другие изменения затрагивают:
- рулевое колесо;
- приборную панель;
- сидения;
- печку.
Необходимость замены рулевого колеса вызвана тем, что оно просто неудобно в управлении автомобилем. Предпочтение обычно отдается спортивным рулям диаметром до 320 мм. Установка не слишком сложная, но ответственная. Поэтому предварительно нужно внимательно изучить ход работа, посмотреть видео о тюнинге руля.
Вариантов модернизации приборной панели у семерки» множество. Самый простой приобрести и установить на место штатных элементов готовый комплект аксессуаров. Если же бюджет небольшой, то лучший выход провести замену стрелок и шкал приборов. Новые образцы можно создать самостоятельно, а можно приобрести дизайнерские наклейки.
Модификация салона редко обходится без монтажа подсветки. На приборной панели светодиоды могут быть установлены вместо штатных лампочек. Более радикальный вариант предусматривает полную замену подсветки по всему периоду панели. Главное, что стоит проконтролировать при таком тюнинге соблюдение полярности и соответствие светодиодов напряжению бортовой сети. У семерки оно равняется 12 Вольт.
Те, кто много времени проводят в машине, обязательно произведут замену сидений. Ограничиться их перетяжкой не получится, поскольку эта мера поможет улучшить внешний вид, но вот уровень комфортности будет прежним. Лучше всего отдать предпочтение спортивным моделям, которые повторяют изгибы человеческого тела и оснащены боковыми поддержками. Менее дорогостоящий вариант купить б/у сиденья от хорошей иномарки.
Работа печки в этой модели ВАЗа вызывает много нареканий. Сам радиатор отдает достаточно тепла. Основная проблема обдув. Левый патрубок не обдувает водительское стекло и зимой это превращается в настоящую катастрофу. Самый простой вариант установка 50-ти миллиметрового компьютерного вентилятора. Для этого с левого патрубка снимается дефлектор. В нем вырезают отверстие по размеру вентилятора. После подключения кулера к проводам необходимо максимально герметично заклеить проем.
Существует и другой вариант простейшего усовершенствования, без внесения изменений в конструкцию. Нужно просто демонтировать штатный вентилятор и установить элемент от более продвинутой модели — восьмерки или девятки. В родной крыльчатке просверливается 7-мм отверстие под вал моторчика, убирается гребенка, установленная для перенаправления воздушных потоков, и ставится резистор с того же автомобиля, с которого сняли вентилятор.
Технические модификации
Более опытные автовладельцы могут доработать жизненно важные узлы автомобиля. Стоимость такого тюнинга ВАЗ 2107 будет не слишком высокой. Однако такой шаг позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля.
Для улучшения динамических качеств транспортного средства применяется три основных способа:
доработка двигателя. Это помогает не только увеличить его мощность, но и снизить уровень шума, а также продлить срок эксплуатации машины;
тюнинг карбюратора. Вообще говоря, это одна из стадий при комплексном усовершенствовании мотора. В него входит довольно много мероприятий: от увеличения отверстий впускных и выпускных клапанов, до облегчения маховика;
тюнинг подвески. Он предусматривает установку более жестких амортизаторов и спортивных пружин.
Доработка двигателя может проходить по нескольким направлениям. Первое – увеличение общей мощности. Это предполагает установку облегченного коленвала, подгон поршней и шатунов по весу, подгон впускного и выпускного коллектора. Также необходимо снизить вес маховика. Тогда автомобиль не будет терять силы во время резкого набора оборотов.
Еще один важный момент – доработка ГБЦ (головки блока цилиндров), например, шлифовка ГБЦ в Витебске. Очень важно устранить различные нестыковки и шероховатости. Объем работ предстоит достаточно большой. Необходимо:
- доработать каналы (увеличить их диаметр, улучшить геометрию);
- усовершенствовать клапаны (убрать острые кромки, создающие сильное сопротивление);
- добиться идеального совмещения впускного коллектора и каналов ГБЦ;
- отшлифовать каналы до почти зеркальной гладкости.
Увеличению мощности также способствует замена заводского воздушного фильтра на фильтр с пониженным сопротивлением или установка турбонаддува вместо воздушного фильтра, доработка коробки передач и пр.
Второе направление усовершенствования двигателя заключается в его настройке. Это требует правильного выбора распредвала, подбора и регулировки фаз распределения. На этом этапе предстоит определиться с тем, что является более предпочтительным: мощность на верхних оборотах или на нижних. Конечно, все это требует еще и переделки карбюратора. Но в результате всех этих действий удается улучшить работу мотора в среднем на 10-15%.
Ну и, конечно, есть еще один путь работы с силовым агрегатом на ВАЗ 2107 – заменить его на более совершенный.
Смысл тюнинга карбюратора заключается в том, что в его конструкцию заложены значительно большие показатели мощности, чем те, что он демонстрирует на практике. И такую ситуацию вполне возможно исправить своими силами. Модернизировать систему впрыска можно несколькими путями. Самый быстрый вариант увеличения динамики: извлечение из вакуумного привода заслонки первой камеры пружины. В результате может увеличиться расход топлива, однако прирост мощности это вполне компенсирует.
Также можно вместо малого диффузора (имеет маркировку 3,5) установить аналогичную деталь с маркировкой 4,5. Стоит также заменить распылитель ускорительного насоса на более мощный, сорокадюймовый.
Следующий возможный вариант: привод заслонки дросселя из второй камеры необходимо переделать из вакуумного в механический. Далее рекомендуется увеличить жиклеры. Желательно делать это по нарастающей, контролируя расход топлива. Если правильно подобрать комбинацию жиклеров и нормально отрегулировать зажигание, то динамика семерки существенно увеличивается.
Существуют и другие варианты усовершенствования двигателя «семерки», например, заменить карбюратор на инжектор. Это существенно улучшит показатели работы автомобиля, снизит потребление бензина. Однако следует понимать, что инжекторный впрыск требует регулярного технического обслуживания.
Серьезный тюнинг предполагает обязательную доработку подвески. Это означает, что придется заменить все узлы, включая пружины, амортизаторы, рычаги, а также стабилизаторы поперечной устойчивости. Стандартные задние пружины ВАЗ 2107 недостаточно жесткие. В этом можно убедиться, если посадить на заднее сиденье нескольких пассажиров. Следовательно, необходимо повысить их жесткость. Отлично подойдут детали от Нивы, поскольку они нуждаются в минимальных модификациях. Достаточно удалить по одному витку на передних и по два витка на задних пружинах.
Одновременно необходимо увеличить количество стабилизаторов поперечной устойчивости. При этом спереди на одну сторону лучше устанавливать по два стабилизатора. Нелишним будет провести и тюнинг рулевой системы. В заводском исполнении у ВАЗ 2107 имеются определенные проблемы с этим узлом. Однако при желании вполне можно установить электро- или гидроусилитель.