Первый советский «джип»: история и трагический исход

Автор: | 07.08.2023

Первый советский «джип», который так и не вышел в массовое производство

В 1956 году на всеукраинском сельскохозяйственном съезде была представлена новая разработка — первый советский «джип». Этот автомобиль был разработан специально для сельского хозяйства и был изначально выполнен в виде пикапа с открытой кабиной. Большинство компонентов было взято из автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-М-21. К тому времени не было ни одного советского автомобиля, который был бы настолько универсален и приспособлен к любым условиям, как «джип».

Кроме грузоперевозок, «джип» был приспособлен для использования в армии, строительстве, экспедициях, а также для продвижения на снежной и глиняной местности. Однако, несмотря на все свои преимущества, «джип» имел множество недостатков. Например, он был довольно шумным, низкой проходимостью и управляемостью. Кроме того, установленный на них двигатель выдавал всего-лишь 55 лошадиных сил, что делало его недостаточно мощным для некоторых задач.

Трагический исход связан с учебной миссией караула границы СССР в Восточной Германии в 1968 году. В результате непредвиденных обстоятельств машина потеряла управление и выехала на трассу, где ее сбил грузовик. В результате пятнадцать солдат погибли, двое выжили с травмами различной степени тяжести. Этот инцидент привел к тому, что большинство «джипов» были из советской армии сняты.