Очень много информации в интернете на тему тюнинг автомобиля и его влияния на аэродинамику… . Общепринятым правилами стали обтекаемость, малые зазоры и плавность переходов элементов кузова. Для тюнинга и стайлинга, аэродинамика является неотъемлемой частью, так же одной из главных составляющих. Но ни кто ни когда не приводит приоритетность аэродинамики, а тем более в цифрах. Вот об этом и пойдёт сейчас речь, о приоритетности аэродинамики в цифрах и связи аэродинамики, скорости и расхода топлива.
Современный автомобиль(в среднем от 2002 года выпуска), с объёмом двигателя 1.5 литра может с экономить 15% топлива при снижении скорости всего на десять к.ч. (с 130 км/ч до 120км/ч ). А это литр на сотню. Не стоит забывать и о мощности двигателя, чем она выше, тем выше данный порог. Самое что интересной- при снижении скорости на 10км.ч. вы приедите всего на 4 минуты позже, при расчёте на участке 100км. А если превысив скорость придётся общаться с инспектором, то и того меньше.
Вывод: Проблемы с топливом- снижаем скорость. А по статистике самая экономная скорость- это 50- 60 км/ч на повышенной передаче.
Итак, мы узнали что расход зависит от скорость. И веной всему сопротивление воздуха. А значит улучшив аэродинамику снизим расход. Сопротивление воздуха подразумевается как лобовое сопротивление («Сх») и проекция автомобиля. Обе характеристики поддаются как улучшению, так и ухудшению. Причём без вмешательства специалистов, «своими руками».
Самым расходным обвесом автомобиля считается верхний багажник, как пустой так и нагруженный и чуть меньше обтекаемый бокс на крышу. Каждая выпирающая вещь, закрепленная на автомобиле увеличивает расход на сотню. И чем больше выход её, тем больше расход, к примеру велосипед на крыше повысит в среднем расход на литр, в отличи «мало расходных» лыж.
Безобидная мухобойка на капоте тоже прожорливая, по этому лучше несколько раз подумать, чем её ставить. На росход влияют также открытые окна, люки.
На изображении выше изображены элементы автомобиля влияющие на аэродинамические свойства, а в следствии на расход топлива. Красным цветом обозначены те элементы, которые наиболее сильно ухудшают аэродинамику, зелёным менее сильно:
1) Багажник на крыше с вещами
2) Люк в крыше автомобиля
3) открытые окна автомобиля
4) Задний козырёк на крыше
5) Спойлер на багажнике
6) Вещи не габариты, выступающие из салона.
7) Завышенный клиренс заднего моста
8) Колёса без декоративных колпаков
9) Накладки на пороги
10) выпирающие элементы кузова и подвески на днище автомобиля
11) Заниженный клиренс переднего моста
12) Гладкие колёсные колпаки
13) Передний Аэродинамический обвес
14) Передний Аэродинамический обвес
15) Кенгурятник
16) Дополнительные фары ПТФ
17) Мухобойка
18) Закрытые окна
Начнём с начала. Прицеп практически не ухудшает аэродинамику. К примеру перевезти шкаф или кровать по бензину обойдётся как это же сделать на грузовике «Волдай». Велосипеды и спортивное снаряжение лучше крепить на задней части автомобиля. Длинные вещи лучше разместить в салоне, нежели оставлять торчащими из багажника.
Не оригинальные запчасти установленные под днищем и сильно выпирающие, так же любят покушать, а вот открутившиеся кожухи лучше прекрутить. Поставив колёсные колпаки опять же поможет с экономить немного топлива.
Уменьшенный клиренс автомобиля улучшает как аэродинамику, так и устойчивость автомобиля на больших скоростях. Об этом и так много кто знает, видя заниженные спорт кары и профессионально тюнингованные авто. А вот те кто завысил клиренс, с надеждой быстро пересекать бордюры и паребрики оставят денег сполна на бензозаправке и прочувствуют неуправляемость автомобиля.
Толковый аэродинамический обвес(купленный не в ближайших авто запчастях), понизит на порядок расход, закрыв все недоработки авто производителя. Заниженная передняя часть автомобиля, задний козырёк на крыше, накладки бампера и порогов уменьшают выступ колёсной части и пускают основной поток по верхней части автомобиля без завихрений. Также помогут в улучшении аэродинамики. А вот всем любимый спойлер на крышке багажника, поможет исключительно в стабилизации автомобиля и сцеплении с дорогой, но не в экономии топлива. Кстати не правильно установленный спойлер может нарушить баланс автомобиля и ухудшить характеристики управляемости.
А вот равномерно подогнанные элементы кузова с стандартными зазорами помогут потратить на пол литра бензина меньше(опять же на сотню км).
Как говорится: «Думайте сами», решайте сами…», Успехов в тюнинге и сталинге!