BMW играет в «догонялки» с водородной технологией

Автор: | 03.06.2020

BMW играет в

Как сообщает, ссылаясь на неназванные источники, немецкий деловой журнал WirtschaftsWoche, компании General Motors и BMW намерены начать сотрудничество в области создания автомобилей на водородных топливных элементах. В обеих компаниях признали факт переговоров.
«Я могу подтвердить, что у нас были переговоры с BMW, в ходе которых шел разговор о технологиях топливных элементов», сказал Чарльз Фриз, исполнительный директор GM, отвечающий за это направление. Г-н Фриз заявил, что усилия компании GM были направлены на уменьшение стоимости технологии до такого предела, что ее использование в промышленных масштабах станет выгодным. «Найти партнера в области создания систем на топливных элементах, над которыми мы работаем уже 15 лет, — хороший способ для того, чтобы снизить издержки», сказал он. Аналогичное подтверждение получила и The New York Times от BMW.
Обе компании ранее работали вместе с Daimler над созданием двухрежимной гибридной системы, которая могла бы быть использована на больших внедорожниках GM. Несмотря на огромные вложения в $ 2 млрд, сделанные GM в разработки технологии топливных элементов, компания предпочитала акцентировать внимание на своих достижениях в области гибридных силовых агрегатов и электромобилей. Однако, в 2010 году GM провела тестирование «производственных возможностей» технологии силового агрегата на топливных элементах, который может «быть готов для коммерческого производства уже в 2015 году.» Одним из важных достоинств этого агрегата г-н Фриз назвал его совместимость с существующими кузовами компактных седанов GM.
Помимо высокой цены топливных ячеек (в качестве одного из элементов в них используется драгоценная платина), на пути у автомобиля с топливными элементами стоит проблема инфраструктуры — «Мы не можем говорить о вводе машины на дороге, пока нет водородных заправок», пояснил Фриз. «Создание их сети должно идти рука об руку с разработкой машин». Возможно, что решение этой проблемы не за горами — Toyota, Honda, Daimler и Hyundai объявили, что они также намерены внедрять водородные системы на своих коммерческих автомобилях в США уже 2015 году.
Джеймс Уорнер, директор Отдела стратегического развития топливных элементов и Ассоциации водородной энергетики, пояснил американскому изданию, что сейчас в Германии начинается развертывание сети заправок. Пока что в стране только семь станций, но Daimler и газовая компания Linde организовали партнерство, которое построит в ближайшие годы еще 20 водородных станций общего пользования в течение ближайших трех лет.
Роберт Роуз, исполнительный директор Fuel Cells 2000, некоммерческой правозащитной группы, сказал в телефонном интервью, что до сего дня у BMW не было конкурентоспособной системы. «Она разработала прототип с криогенно-водородной установкой, который оказался неудачным, и теперь BMW «играет в догонялки». «Партнерство с GM — это чертовски хороший способ наверстать упущенное»,- прокомментировал соглашение Роуз.
Сотрудничество между GM и BMW может стать еще одной мощной связью, которыми в последние годы оброс баварский автопроизводитель. Так на Токийском автосалоне в этом году BMW объявила о своем намерении сотрудничать с Toyota в области разработок литий-ионных аккумуляторов, а в начале 2011 создала совместное предприятие с PSA Peugeot-Citroen для создания новых гибридных технологий.