Немецкая Continental заявила, что будет добиваться того, чтобы системы помощи при экстренном торможении (EBS), подобно АБС и ESP, стали частью стандартной комплектации европейских автомобилей малого класса.
Эти устройства способны распознать критическую ситуацию заранее и подготовить тормозную систему к эффективному торможению. EBS особенно полезна для автомобилей передвигающихся в условиях гродской застройки где и происходит три четверти всех зарегистрированных несчастных случаев.
«Каждый год в Германии регистрируется около 200 000 подобных аварий в больших и малых городах и примерно в 25% ДТП водители вообще не успевают прибегнуть к торможению», — говорится в заявлении Conti. Даже те аварии, которые были сочтены достаточно мелкими, чтобы их не регистрировала полиция, бывают причинами обнаруженных позднее травм или поломок, потребовавших существенных затрат на ремонт.
Система помощи при экстренном торможении в городе (EBA-City) Continental основана на оптическом инфракрасном сенсоре, который сканирует участок дороги перед автомобилем на расстоянии в 10 метров, с помощью компьютерного блока вычисляет дистанцию до идущего впереди автомобиля или возникшего препятствия. Когда дистанция сокращается слишком быстро, то система активизирует сигнализацию об опасности, а если водитель не убирает ногу с педали газа и не начинает тормозить, то EBA-City принимает решение о «предзагрузке» тормозов, сокращая время срабатывания или даже сама начинает затормаживать автомобиль без участия водителя.
На скоростях до 30 км/ч система позволяет практически 100% избежать ДТП, а на более высоких скоростях способна существенно снизить последствия аварии и вероятность получения тяжелых травм. «В отличии от человека, EBA-City всегда в состоянии готовности и не отвлекается на помехи», — поясняет глава подразделения «Технологии автомобиля» Немецкого совета по безопасности на дорогах Вельф Станковиц. По данным статистики, более 28% столкновений «паравозиком» могут быть предотвращены с помощью EBA.
В компании Сontinental считают, что система экстренного торможения вполне может сравнится по своей значимости с ремнями безопасности и ее введение выльется в снижение травматизма пешеходов при ДТП в городе практически до нулевой отметки. Предложение Conti уже поддержала Ассоциация немецких страховщиков, а значит перспективы обязательного появления EBA-City на автомобилях малого класса весьма близка.