Французские автомобилестроители не сильно преуспели в создании внедорожников. Это утверждение, однако, не совсем справедливо и требует уточнения — «гражданских внедорожников». Французской армии и Иностранному Легиону повезло гораздо больше — в их распоряжении всегда были весьма неплохие полноприводные машины, которые производили Renault и Panhard.
И вот, подобно тому как превратился в гражданский «Хаммер» армейский HMMWV M998, внедорожник французских легионеров Sherpa2 готовится к «демобилизации». Внешне «Шерпа» очень похожа на американского «коллегу» — Hummer H1, но только внешностью это сходство и ограничивается.
У детища французской Renault Trucks Defense двигатель, трансмиссия, подвеска — все от «отечественного» или, в крайнем случае, европейского производителя.
В Renault Trucks заявляют, что гражданская версия легкого варианта Sherpa2 будет оснащаться все тем же, в буквальном смысле проверенным в боях 215-сильным четырехцилиндровым дизелем. Учитывая, что вес машины составляет 3 800 кг, ни о какой спортивности речи быть не может.Турбодизель и гражданской и военной версий внедорожника соответствует нормам Euro 4/5. Максимальная скорость «Шерпы» всего 120 км/ч. Запас хода на крейсерской скорости в 75 км/ч составляет 900 километров. Зато выносливости у внедорожника хоть отбавляй — четырехместная версия обладает грузоподъемностью от двух до трех тонн, а в версии пикап «Шерпа» может вытянуть аж четыре тонны.